Виноградарство, а попутно с ним и виноделие начали развиваться в Израиле еще в библейские времена, примерно с IV-III тыс. до н.э.
Главная особенность вина, произведенного в Израиле — его кошерность. Соблюдение еврейских диетических законов (кашрут) необходимо для всех правоверных евреев. В кошерной еде основное внимание уделяется источникам пищи, в то время как в кошерном вине акцент делается на обработке. К производству кошерного вина допускаются только религиозные евреи, только им разрешено работать с продуктом и прикасаться к оборудованию.
Однако следует понимать, что кошерность никак не сказывается на качестве вина. Вино, сертифицированное как кошерное, производят 19 из 20 крупнейших виноделен страны. При этом множество производителей делают некошерные вина.
Эхшер — знак, подтверждающий кошерность продукта и вина в том числе.
Кашерное вино, подвергнутое нагреванию перед розливом , называется вареным вином, «mevushal». Такое сообщение наносится на этикетку бутылки с вином. Раньше такие вина действительно кипятили в прямом смысле. Позже процесс кипячения был заменен на пастеризацию, т.е. нагрев до 80-85 градусов Цельсия.Пометка «мевушаль» на контрэтикетке и вариант этикетки кошерного вина.
Этикетки израильских вин, идущих на экспорт, могут быть выполнены на английском языке или иметь контрэтикетку на английском языке или языке страны ввоза. Дублирующие надписи на английском может содержать и фронтальная этикетка.Примеры оформления этикеток.
Что еще полезно знать, выбирая израильское вино:— | 85% вин — кошерные. |
— | в стране нет автохтонных сортов. Лучшие результаты показывают Каберне Совиньон, Мерло, Сира и купажи на их основе. |
— | вино делается почти по всей стране, но лучшими субрегионами считаются Холмы Иерусалима, Галилея и Голанские высоты (51% виноградников). |
— | ни один из регионов Израиля не является официальным аппелласьоном, хотя их маркировка внесена в соответствующие реестры ЕС и США. |
— | отсутствие аппеласьонных правил — лимита урожайности, правил посадки виноградника и т.д. — вынуждает обращать внимание только на производителя. |