ОБРАЗЕЦ №1 (США)

В странах Нового света виноделие имеет не столь глубокие корни. Регламента оформления этикеток практически не существует. Тем не менее, виноделы стремятся сделать этикетки своих вин все более и более информативными, приближая их к европейским стандартам.

 этикетка

 этикетка

Рассмотрим этикетку вина из Калифорнии, США:

— сортовой состав: По винному законодательству США вино из США должно содержать не менее 75% сорта, указанного на этикетке. Таким образом, у нас — не менее 75% Мерло;

— год урожая: 2015;

— производитель: винодельня «WENTE»;

— географическое происхождение: округ Залив Сан-Франциско, Долина Ливермор, Калифорния, США;

— пометка «Estate grown»: выращено в поместье;

— название виноградника: «Sandstone» (дословно — песчаник).

На контрэтикетке информация следующая:

— содержание алкоголя: 13,5%об.;

— произведено и бутилировано в поместье;

— указание эл. адреса производителя;

— если вы читаете по-английски, — сведения об истории семейного бизнеса. Если не читаете, — можно увидеть заветное слово «oak» (дуб), следовательно, была выдержка в дубе и немаленькая, если учесть, что год урожая — 2015 год, а дата розлива — 2018 год.

Важно! Сорт Мерло называют винным хамелеоном, демонстрирующим разные вкусовые образы в зависимости от региона выращивания и способов винификации. Нужно понимать, что Мерло, выращенный в теплом климате, демонстрирует яркую фруктовость и очень невысокую танинность. Поэтому производители часто выдерживают Мерло в дубовых бочках, чтобы придать вину большую структуру и насыщенность. Таким винам перед употреблением показан декантер.



В Европе Мерло часто используют для смягчения вин из более танинных сортов, таких как, например, Каберне Совиньон или Мальбек.

В общем, представленная этикетка максимально приближена к европейской. Вполне можно сориентироваться.


назад на главную ►►